K4ever http://rock4ever.flybb.ru/ |
|
SEX PISTOLS http://rock4ever.flybb.ru/topic52.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Fuck OFF... [ 17-08, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | SEX PISTOLS |
B первые вышли на сцену в ноябре 1975 года. Видимо, только для того, чтобы тут же спровоцировать скандал. Их заставили уйти со сцены после нескольких песен. С тех пор так и повелось. Одиозная репутация помогала известности, но и создавала массу проблем. Иногда приходилось не только отменять концерты, но и смиряться с недопуском на панковские фестивали. Однако менеджер Малколм Макларен (Malcolm McLaren) зря времени не терял. В конце 1976 года Sex Pistols подписали контракт с мэйджором EMI и выпустили свой первый сингл "Anarchy in the U.K.", произведение довольно дерзкое и даже оскорбительное. Музыку написал бас-гитарист Глен Мэтлок (Glen Matlock), текст, как всегда, вокалист Джонни Роттен (Johnny Rotten). А до ума доводил песню гитарист Стив Джонс (Steve Jones). Она создана по довольно простой схеме, типичной для такого рода песен с претензией на некоторую пафосность. Умеренный темп, громкие и слегка развязные гитары, повторяющийся гитарный рифф - не надо быть виртуозом, чтобы ее сыграть. Но раздуть из нее сенсацию могли только Sex Pistols, которых распирал азарт, переходящий в полную бесцеремонность. Джонни Роттен с его характерным (и совсем не профессиональным) вокалом, с его дерзкими социальными комментариями, провокационной иронией, в том числе и над собственной анархисткой позой, - он один стоил целой команды. Именно с его подачи Sex Pistols вернули бунтарство в рок-н-ролл и заразили этим вирусом несколько последующих поколений рокеров. Антиреклама всегда была гораздо более действенным способом привлечь внимание, чем реклама. "Anarchy in the U.K." вызвал целый ураган как музыкальных, так и социальных эмоций. Да и поведение команды подливало масло в огонь. После дерзкой выходки в эфире телепрограммы "Today" в декабре 1976 года скабрезные шутки Стива Джонса цитировала вся пресса Великобритании. Расплата не заставила себя долго ждать. Компания EMI предпочла расторгнуть контракт, а организаторы концертов забрали все свои обещания обратно. Английский тур, намеченный на начало 1977 года, так и не состоялся. Кроме того было принято решение в срочном порядке изъять из продажи сингл "Anarchy in the U.K.", хотя 55 тысяч копий уже успели разойтись. Все это не произвело на молодых анархистов должного впечатления, и они сели записывать второй сингл, которому предстояло еще решительнее повлиять на состояние британской музыки. "God Save the Queen" был издан уже на лейбле Virgin и стал самым успешным синглом Sex Pistols. Трек остановился на второй строке британского поп-чарта, при том что никакой серьезной раскрутки не получил и в эфире ВВС звучал исключительно в дневное время (хотя есть версия, что цифры продаж в отчетах специально занижались, чтобы не дать треку официально стать хитом номер один). Сингл "God Save the Queen" был специально приурочен к празднованию 25-й годовщины правления английской королевы Елизаветы в мае 1977 года и произвел эффект однозначной провокации. Провокация начиналась уже с обложки, которую украшал портрет королевы с проколотой ноздрей и залепленным ртом. Музыкально песня ничем особенным не примечательна, это все тот же размеренный рок, но сыгранный с неумеренной энергией. Главный удар наносился, конечно, в тексте: королева изображалась как аттракцион для туристов, как фашистка, как заурядное подставное лицо преклонного возраста, не говоря уже о бессмертном куплете: "Боже, храни королеву - она не человек". Но нацеливался Джонни Роттен еще глубже, показывая Великобританию как страну, которая переживает период упадка и в которой люди цепляются за исчезнувшее имперское прошлое, закрывая глаза на бесцветное настоящее. Одно из самых завораживающих мест - апокалиптический припев "Нет будущего, нет будущего, нет будущего для тебя". Реакция не замедлила последовать, и по большей части истерическая. Песня, естественно, превратилась в сокрушительный хит, а стараниями СМИ Sex Pistols неумеренно демонизировались, представляясь едва ли не главной угрозой устоям английского общества. Музыканты и тут не подвели ожиданий общественности. Праздновать королевский юбилей они отправились на Темзу, плавая по реке и распевая песни, оскорбительные для ушей англичан, за что и были арестованы, как только сошли на берег. Это была последняя капля. Теперь их уже никто никуда не приглашал, в выступлениях им отказывали повсеместно, на них даже нападали на улицах Лондона. В одном серьезном инциденте Джону Роттену повредили руку. Но наложить вето на студийную работу никто был не в силах. Так что в ноябре 1977 года группа представила дебютный альбом "Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols" (в вольном переводе - "Плюньте на яйца, вот вам сексуальные пистолеты". В записи альбома принял участие новый басист Сид Вишес (Sid Vicious), заменивший Глена Мэтлока. Избавиться от Мэтлока, единственного настоящего профессионала в группе, решил Малколм Макларен, потому что Глен плохо вписывался в скандальный имидж команды (или, как гласит легенда, потому что ему нравилась музыка The Beatles). То ли дело Роттен или новоприбывший Вишес - идеальные герои нигилистического панк-рока. Бывший беспризорник, человек бешеного темперамента, Сид Вишес до этого не очень удачно барабанил в группе Siouxsie & The Banshees, но о том, как играют на бас-гитаре, имел самое смутное представление. Это не помешало ему смело взяться за инструмент и записать большую часть песен. Итак, на конверте пластинки "Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols" был заявлен такой авторский коллектив: Стив Джонс - гитара, Сид Вишес - бас, вокал, Глен Мэтлок - бас-гитара, Джонни Роттен - вокал. Плюс барабанщик Пол Кук (Paul Cook). Продюсировали эти 38 минут анархистского разгула Билл Прайс (Bill Price) и Крис Томас (Chris Thomas). Было бы не совсем правильно отмахиваться от "Never Mind the Bollocks..." как от очередной подборки очень громких, но не очень быстрых провокационных рок-песен с шероховатым, резким вокалом и без внятной мелодии. Значение альбома гораздо шире. Большинство подражателей, пытавшихся копировать агрессивный нигилизм Pistols, упустили главное. За шоковым имиджем и театрализованным негативизмом скрывалась резкая социальная критика, преподнесенная так, чтобы вызвать максимальный резонанс. В песнях "Never Mind the Bollocks..." эффектно отозвались обозленность и обездоленность британских рабочих, их разочарование существующими порядками, переведенные на горячий язык рок-н-ролла. Сокрушительное впечатление производил маниакальный вокал Роттена под аккомпанемент пилообразной гитары Стива Джонса. Нельзя забывать и о сочинительском таланте Глена Мэтлока, специалиста по неожиданным композиционным поворотам. Записанные с Мэтлоком треки ("Holidays in the Sun", "Pretty Vacant" и два первых сингла) решительно превосходят по качеству остальной материал. В поддержку релиза в январе 1978 года Sex Pistols отправились покорять Соединенные Штаты. Американский тур продлился всего две недели. Если в Великобритании атмосфера скандала сыграла на руку группе и ее внешнему успеху, но до Штатов докатилось только слабое эхо. И интерес к Sex Pistols, а особенно к их релизу, был самым средним. Высшее достижение "Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols" на американском рынке - это 106-я позиция в рейтинге Billboard 200. Гастроли закончились для группы печально. После финального концерта в Сан-Франциско 14 января 78 года с коллегами неожиданно распрощался Джонни Роттен. Он отправился в Нью-Йорк, где через год предстал перед публикой со своей новой командой Public Image Limited. Малколм Макларен попытался было продолжить правое дело, но Пол Кук и Стив Джонс ополчились против него. Ушел из группы и Сид Вишес. Его судьба сложилась трагически. Он выступал с Гленом Мэтлоком, создал свою команду The Vicious White Kids. В начале 1979 года Сида арестовали по обвинению в убийстве его подруги Ненси Спанджен (Nancy Spungen) и выпустили под залог. Незадолго до суда Вишес скончался от передозировки героина. По многим соображениям Sex Pistols логичней отнести к явлениям скорее социальным, чем музыкальным. Они не были - вопреки расхожему мнению - родоначальниками панка, и даже во многом проигрывали другим первопроходцам жанра (Ramones, Clash или Damned). Но "Never Mind the Bollocks..." дерзко и ёмко выразил дух своей эпохи, а сами "Сексуальные пистолеты" произвели переворот в музыкальной эстетике 70-х. Именно они воплотили основные принципы британского панка, походя ускорив кончину диско. Они проложили дорогу грядущим бунтарям, правда, воспользоваться их рецептом так никто и не решился. Во всяком случае, никто так не рисковал своей головой и не добивался такого же отклика. Вот почему "Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols" остается одной из величайших, самых вдохновенных рок-записей всех времен. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |