K4ever

everything you need
Текущее время: 28-03, 15:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: SEX PISTOLS
СообщениеДобавлено: 17-08, 20:24 
Не в сети
дядя, а также предводитель дворянства

Зарегистрирован: 09-08, 14:32
Сообщения: 525
B первые вышли на сцену в ноябре 1975 года.
Видимо, только для того, чтобы тут же спровоцировать скандал.
Их заставили уйти со сцены после нескольких песен.
С тех пор так и повелось. Одиозная репутация помогала известности,
но и создавала массу проблем. Иногда приходилось не только отменять концерты,
но и смиряться с недопуском на панковские фестивали. Однако менеджер Малколм Макларен
(Malcolm McLaren) зря времени не терял.
В конце 1976 года Sex Pistols подписали контракт с мэйджором EMI
и выпустили свой первый сингл "Anarchy in the U.K.",
произведение довольно дерзкое и даже оскорбительное.
Музыку написал бас-гитарист Глен Мэтлок (Glen Matlock),
текст, как всегда, вокалист Джонни Роттен (Johnny Rotten).
А до ума доводил песню гитарист Стив Джонс (Steve Jones).
Она создана по довольно простой схеме, типичной для такого рода песен
с претензией на некоторую пафосность. Умеренный темп,
громкие и слегка развязные гитары, повторяющийся гитарный рифф
- не надо быть виртуозом, чтобы ее сыграть. Но раздуть из нее сенсацию
могли только Sex Pistols, которых распирал азарт, переходящий в
полную бесцеремонность. Джонни Роттен с его характерным (и совсем не профессиональным)
вокалом, с его дерзкими социальными комментариями,
провокационной иронией, в том числе и над собственной анархисткой позой,
- он один стоил целой команды. Именно с его подачи Sex Pistols
вернули бунтарство в рок-н-ролл и заразили этим вирусом несколько
последующих поколений рокеров.

Антиреклама всегда была гораздо более действенным способом привлечь внимание,
чем реклама. "Anarchy in the U.K." вызвал целый ураган как музыкальных,
так и социальных эмоций. Да и поведение команды подливало масло в огонь.
После дерзкой выходки в эфире телепрограммы "Today" в декабре 1976 года
скабрезные шутки Стива Джонса цитировала вся пресса Великобритании.
Расплата не заставила себя долго ждать. Компания EMI предпочла расторгнуть контракт,
а организаторы концертов забрали все свои обещания обратно.
Английский тур, намеченный на начало 1977 года, так и не состоялся.
Кроме того было принято решение в срочном порядке изъять из продажи сингл
"Anarchy in the U.K.", хотя 55 тысяч копий уже успели разойтись.
Все это не произвело на молодых анархистов должного впечатления,
и они сели записывать второй сингл, которому предстояло еще решительнее
повлиять на состояние британской музыки.

"God Save the Queen" был издан уже на лейбле Virgin и стал
самым успешным синглом Sex Pistols. Трек остановился на второй
строке британского поп-чарта, при том что никакой серьезной раскрутки
не получил и в эфире ВВС звучал исключительно в дневное время
(хотя есть версия, что цифры продаж в отчетах специально занижались,
чтобы не дать треку официально стать хитом номер один).
Сингл "God Save the Queen" был специально приурочен к празднованию
25-й годовщины правления английской королевы Елизаветы в мае 1977
года и произвел эффект однозначной провокации. Провокация начиналась
уже с обложки, которую украшал портрет королевы с проколотой ноздрей и залепленным ртом.

Музыкально песня ничем особенным не примечательна, это все тот же размеренный рок,
но сыгранный с неумеренной энергией. Главный удар наносился, конечно, в тексте:
королева изображалась как аттракцион для туристов, как фашистка,
как заурядное подставное лицо преклонного возраста,
не говоря уже о бессмертном куплете: "Боже, храни королеву - она не человек".
Но нацеливался Джонни Роттен еще глубже, показывая Великобританию как страну,
которая переживает период упадка и в которой люди цепляются за исчезнувшее
имперское прошлое, закрывая глаза на бесцветное настоящее.
Одно из самых завораживающих мест - апокалиптический припев "Нет будущего,
нет будущего, нет будущего для тебя".

Реакция не замедлила последовать, и по большей части истерическая.
Песня, естественно, превратилась в сокрушительный хит,
а стараниями СМИ Sex Pistols неумеренно демонизировались,
представляясь едва ли не главной угрозой устоям английского общества.
Музыканты и тут не подвели ожиданий общественности.
Праздновать королевский юбилей они отправились на Темзу,
плавая по реке и распевая песни, оскорбительные для ушей англичан,
за что и были арестованы, как только сошли на берег.
Это была последняя капля. Теперь их уже никто никуда не приглашал,
в выступлениях им отказывали повсеместно, на них даже нападали на улицах Лондона.
В одном серьезном инциденте Джону Роттену повредили руку.

Но наложить вето на студийную работу никто был не в силах.
Так что в ноябре 1977 года группа представила дебютный альбом
"Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols"
(в вольном переводе - "Плюньте на яйца, вот вам сексуальные пистолеты".
В записи альбома принял участие новый басист Сид Вишес (Sid Vicious),
заменивший Глена Мэтлока. Избавиться от Мэтлока, единственного настоящего
профессионала в группе, решил Малколм Макларен, потому что Глен плохо
вписывался в скандальный имидж команды (или, как гласит легенда,
потому что ему нравилась музыка The Beatles). То ли дело Роттен
или новоприбывший Вишес - идеальные герои нигилистического панк-рока.
Бывший беспризорник, человек бешеного темперамента, Сид Вишес до этого
не очень удачно барабанил в группе Siouxsie & The Banshees, но о том,
как играют на бас-гитаре, имел самое смутное представление.
Это не помешало ему смело взяться за инструмент и записать большую часть песен.

Итак, на конверте пластинки "Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols"
был заявлен такой авторский коллектив: Стив Джонс - гитара, Сид Вишес - бас,
вокал, Глен Мэтлок - бас-гитара, Джонни Роттен - вокал. Плюс барабанщик Пол
Кук (Paul Cook). Продюсировали эти 38 минут анархистского разгула Билл Прайс
(Bill Price) и Крис Томас (Chris Thomas).

Было бы не совсем правильно отмахиваться от "Never Mind the Bollocks..."
как от очередной подборки очень громких, но не очень быстрых провокационных
рок-песен с шероховатым, резким вокалом и без внятной мелодии.
Значение альбома гораздо шире. Большинство подражателей,
пытавшихся копировать агрессивный нигилизм Pistols, упустили главное.
За шоковым имиджем и театрализованным негативизмом скрывалась резкая
социальная критика, преподнесенная так, чтобы вызвать максимальный резонанс.
В песнях "Never Mind the Bollocks..." эффектно отозвались обозленность
и обездоленность британских рабочих, их разочарование существующими порядками,
переведенные на горячий язык рок-н-ролла. Сокрушительное впечатление
производил маниакальный вокал Роттена под аккомпанемент пилообразной
гитары Стива Джонса. Нельзя забывать и о сочинительском таланте Глена Мэтлока,
специалиста по неожиданным композиционным поворотам. Записанные с Мэтлоком треки
("Holidays in the Sun", "Pretty Vacant" и два первых сингла) решительно
превосходят по качеству остальной материал.

В поддержку релиза в январе 1978 года Sex Pistols отправились покорять
Соединенные Штаты. Американский тур продлился всего две недели.
Если в Великобритании атмосфера скандала сыграла на руку группе
и ее внешнему успеху, но до Штатов докатилось только слабое эхо.
И интерес к Sex Pistols, а особенно к их релизу, был самым средним.
Высшее достижение "Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols"
на американском рынке - это 106-я позиция в рейтинге Billboard 200.
Гастроли закончились для группы печально. После финального концерта
в Сан-Франциско 14 января 78 года с коллегами неожиданно распрощался
Джонни Роттен. Он отправился в Нью-Йорк, где через год предстал перед
публикой со своей новой командой Public Image Limited. Малколм Макларен
попытался было продолжить правое дело, но Пол Кук и Стив Джонс ополчились
против него. Ушел из группы и Сид Вишес. Его судьба сложилась трагически.
Он выступал с Гленом Мэтлоком, создал свою команду The Vicious White Kids.
В начале 1979 года Сида арестовали по обвинению в убийстве его подруги Ненси
Спанджен (Nancy Spungen) и выпустили под залог. Незадолго до суда Вишес
скончался от передозировки героина.

По многим соображениям Sex Pistols логичней отнести к явлениям скорее социальным,
чем музыкальным. Они не были - вопреки расхожему мнению - родоначальниками панка,
и даже во многом проигрывали другим первопроходцам жанра (Ramones, Clash или Damned).
Но "Never Mind the Bollocks..." дерзко и ёмко выразил дух своей эпохи,
а сами "Сексуальные пистолеты" произвели переворот в музыкальной эстетике 70-х.
Именно они воплотили основные принципы британского панка, походя ускорив кончину диско.
Они проложили дорогу грядущим бунтарям, правда, воспользоваться их
рецептом так никто и не решился. Во всяком случае, никто так не рисковал своей
головой и не добивался такого же отклика. Вот почему "Never Mind the Bollocks
Here's the Sex Pistols" остается одной из величайших, самых вдохновенных
рок-записей всех времен.

_________________
Русский танк не так страшен как его пьяный экипаж!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB